Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
По мотивам одного недавно прочитанного холивара — опрос.
Не холивара для, а мне просто интересно общественное мнение среди ПЧ. :)

Представьте себе ситуацию: вы знакомитесь с девушкой, которая называет себя в мужском роде.

Как вы будете обращаться к этому человеку?
— В мужском роде, потому что человек сам себя так называет.
— В женском, потому что ну это же девушка, мало ли что она там себе придумала.
— Уточните, как человеку удобнее, и так и будете называть.
— В лицо в мужском роде, но за глаза в женском.
— Будете путаться в родах.
— Будете стараться избегать родовых окончаний при общении.
— Смотря какая девушка. Если ведёт себя, как парень, то в мужском, а если ведёт себя, как девчонка, то в женском.
— В зависимости от уважения: если уважаете человека, будете говорить, как он хочет. А если не уважаете, то пусть терпит, вы как хотите, так и обращаетесь.
— Спросите о причинах такого именования и будете решать, исходя из того, показались они вам уважительными или нет.
— Сочтёте, что она ненормальная и вообще не будете с ней общаться.
— Свой вариант...

И вторая ситуация с теми же ответами: девушка, к которой вы всегда обращались в женском роде, внезапно просит отныне обращаться к ней в мужском роде. Тогда как? Изменится ли ваш ответ по сравнению с первым случаем?

Собираю мнения, в общем :)

@темы: Простотак, Я вас люблю люди, Мысли вслух

Комментарии
31.10.2012 в 08:03

Автор Кто (с). Галлифрейский зеленый змий. Хожу по комментам и холиварю за еду.
Лично у меня вариант один: буду периодически путаться. В беседе обычно легко поддержу тот пол, который собеседник для себя выбрал без уточнения причин, но периодически будут проскальзывать женские окончания - знаю за собой такой недостаток. А вот когда приходится представлять кому-то другому, нефандомному - тут у меня ваще вечный затык. "Познакомьтесь, это... э-э-э... Катя?.. Валеярд?.. Э-э-э, ну, короче, вот..." - это реальные ситуации.
Скажем, представляю моего друга коллегам как Машу, а она внезапно начинает, будто мы по-прежнему тусим в аське, говорить о себе в мужском роде и звать себя светлым эльфом Вассиэлем - тут частенько непонятки и у меня, и у нефандомных товарищей. Или когда рассказываю кому-то, что вот, гуляла тут с Вассиэлем, он как отжег... что? кто такой Вассиэль? э-э-э... нет, это не мой бойфренд, она женского пола... э-э-э, ну, ник у нее такой...
Вот это заставляет чувствовать себя неловко порой. Но в целом - кому как комфортно :)
31.10.2012 в 08:11

[Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя]
Charoite,
И — чтобы совсем уж правду матку — я скорее буду настороженно относиться к тем, кто будет вопреки желанию человека, называть его так, как он не хочет называться.
Да, я вот сейчас тоже... (А ведь было время, когда мне было сложно называть девочку в мужском роде... но некоторые люди кардинально изменили мои представления о мире) ))
sehmeth,
Помоги мне с моим склерозом - это же Кон выделял больше двух полов? ))) Я вот сейчас не вспомню, а времени полазить по книжкам нет )
31.10.2012 в 08:14

Альфа-самка шервудской стаи
Первый вариант. Путаница возможна, когда часто меняется самоидентификация: сегодня так, завтра этак... в подобных случаях буду стараться избегать мужских окончаний.
Если у человека четко один род в разговоре о себе, путаницы, скорее всего, не будет. Мб, поначалу, если поведение очень уж не соответствует.
За глаза - зависит от поведения человека и от привычки, если уж совсем часто имя-род меняются.
31.10.2012 в 08:18

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Сначала скорее всего
— Уточните, как человеку удобнее, и так и будете называть.

По факту первое время:
— Будете путаться в родах.

Далее скорее всего:
— Смотря какая девушка. Если ведёт себя, как парень, то в мужском, а если ведёт себя, как девчонка, то в женском.

Если вариант: девушка, к которой вы всегда обращались в женском роде, внезапно просит отныне обращаться к ней в мужском роде. Тогда как? Изменится ли ваш ответ по сравнению с первым случаем?
то однозначно будет взрыв мозга, вообще очень трудно перестраиваюсь, особенно, если с этой девушкой мы общаемся давно. Если недавно, то конечно — Будете путаться в родах. скорее всего первое время. Потом может быть все нормализуется и будет, как в первом варианте. ;)
31.10.2012 в 08:31

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
1. Если один на один или в своей компании- так, как человек себя называет. Если присутствуют посторонние, спрошу, как человеку удобнее, или послушаю, как его называют остальные.
2. Нет, ответ не изменится.
31.10.2012 в 08:42

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
soleil_du_monde,
Помоги мне с моим склерозом - это же Кон выделял больше двух полов? )))
Это где? Кон, я помню, писал о том, что пол - многоуровневая система (и на большинстве уровней - больше двух вариантов) причем эту "америку" открыл не он.
А еще о том, что не надо путать и отождествлять пол, гендер и сексуальность.

Кстати, про пол и гендер... специально цитату полезла искать, что-то в ней есть:
"По образному выражению американского антрополога Кэтрин Марч, пол относится к гендеру как свет к цвету. Пол и свет - естественные физические явления, допускающие объективное измерение. Гендер и цвет - исторические, культурно обусловленные категории, с помощью которых люди группируют определенные свойства, придавая им символическое значение. Хотя физиология восприятия света у людей более или менее одинакова, одни культуры и языки терминологически различают только два или три, а другие - несколько десятков и даже сотен цветов. Это имеет свои социальные причины и следствия (Bem, 1995)"
(из статьи Кона "Пол и гендер")

К слову о том, кто первый сказал, что полов больше двух... когда материал к курсовой курила, где-то мне попадалось (кроме Кона), что некоторые первобытные культуры признавали наличие "третьего пола". Некоторые даже отводили им специальную социальную нишу, мол, неспроста боги такое создали, значит и в этом смысл есть )
Так что это задолго до ученых посчитали )))



Charoite, извини ) это не очень страшно, что мы тут флудим? вроде, около темы даже... )
31.10.2012 в 08:47

[Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя]
sehmeth,
ну, вообще мы флудим не совсем около темы )
про Кона - нам что-то такое говорил Лидерс на первых лекциях по психологии отцовства. Ладно, будет время, найду статью ) я просто думала, может, ты помнишь :)

а цитата отличная и ее можно было и не оффтопом писать, мне кажется ) спасибо! ))
31.10.2012 в 08:50

Quaeris, respondo ("Ты спросил, я ответил" лат.)
вариант: Будете стараться избегать родовых окончаний при общении.

Но если мне человек неприятен, то всё гораздо проще: Будете стараться избегать общения.
31.10.2012 в 08:53

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
1. Вариант третий. При цивильных собеседниках буду обращаться в женском, но вот это как раз потребует усилий.
2. Тоже третий. Но о причинах спрошу. Не захочет - не ответит.
31.10.2012 в 08:56

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
soleil_du_monde, которую? Найдешь - делись. Просто, когда речь о поле, как системе, заходит, уже как-то странно считать просто количество )
31.10.2012 в 09:08

[Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя]
sehmeth, вот я название статьи найду - и поделюсь ))
31.10.2012 в 09:25

Это я, отрицавший тирана не за то, что он зверь и вандал, а за то, что он глуп. (с)М.Щ. Мэджикарп Антон смотрит на людей с интересом
— Уточните, как человеку удобнее, и так и будете называть.
Я хреново понимаю, как общаться с людьми вообще, поэтому уточняю насчёт всего - пола, имени, при каких людях как общаться, что можно делать, чего нельзя и т.п.
31.10.2012 в 09:35

На подумать. Зацепило неожиданно сильно, чаще просто читаю, отвечаю для себя, а вот чтоб написать, это редко такое случается.
читать дальше
В общем спасибо еще раз за тему.
Charoite, :hlop:
31.10.2012 в 09:35

[Дважды два равно рыба.]
Почитав дискуссию, я понимаю, как я ужасно, омерзительно напрягаю знакомых)) Потому что я - как раз тот человек, который говорит о себе и в мужском, и в женском роде. А ещё в среднем роде и множественном числе)
Если исходить из реплик в треде, я плох тем, что не поддерживаю целостность принятой роли)
Но что-то я не помню, чтобы я где-то ставила подпись под тем, что принимаю какую-то роль)

Избавьте язык от родовых окончаний, как в английском, и будет нам счастье.
31.10.2012 в 09:39

Tykki, Избавьте язык от родовых окончаний, как в английском, и будет нам счастье + 100
31.10.2012 в 09:41

тварь, воспитанная книгами
В личном общении - первый вариант в обоих случаях. Мне, благо, не трудно.
В общении с третьими лицами - в зависимости от ситуации. Т.е. если это люди, знающие весь замут, то, естественно, в мужском роде. Если не знающие и с самим товарищем знакомые смутно, то в женском, просто чтобы не устраивать долгие объяснения. В ситуации знакомства (т.е. я знакомлю этого товарища с кем-то третьим) вполне может быть вариант: слушай, как тебя представить? Я не люблю брать на себя чужие сложные объяснения, но если человек скажет "Представь в мужском роде, то представлю". И по поводу всех непоняток буду говорить "Он так себя называет" и переадресовывать к нему.
31.10.2012 в 09:42

[Дважды два равно рыба.]
31.10.2012 в 09:49

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Буду путаться в родах и чувствовать себя некомфортно.
31.10.2012 в 11:29

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
У меня все просто: буду обращаться и называть так, как удобнее собеседнику. Наверно, я в чем-то англичанка - но родовые окончания и впрямь играют в моей голове почти никакую роль)
В разговоре о человеке я могу назвать его в другом роде, если у моего собеседника проблемы с идентификацией этого человека
31.10.2012 в 12:23

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Tykki, хы. я тоже так делаю. но мне не кажется, что я этим кого-то напрягаю. ;)
31.10.2012 в 12:46

ernarmo
возможны варианты:
— Будете стараться избегать родовых окончаний при общении.
— Смотря какая девушка. Если ведёт себя, как парень, то в мужском, а если ведёт себя, как девчонка, то в женском.
— Спросите о причинах такого именования и будете решать, исходя из этого
31.10.2012 в 12:59

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Megumi Reinard aka Luna Kou,
а ещё это может напоминать другую эпоху, где к самым близким друзьям обращались на "Вы", а на "ты" - только к тем, кого считали ниже себя.
Ну это ещё зависит от того, на каком языке в другой эпохе общались ))) Потому что не во всех языках есть единственное и множественное третье лицо )

Алькор,
У нас во многом похожие позиции, да ) Так что ППКС )))

Мэй_Чен,
читать дальше

dragonseul,
Да, соглашусь, что если человек сам путается, то он и окружающих сильно путает. Но обычно такая путаница говорит, что человек ещё сам не определился, и тогда я его тоже могу называть в зависимости от ситуации ))

Ага, с удовольствием перейду на "ты" :friend:

sehmeth,
Какая идея... надо запомнить И научруку рассказать, наверно, ее позабавит )))
А расскажи потом, как научрук отреагирует ) Интересно )))

извини ) это не очень страшно, что мы тут флудим? вроде, около темы даже... )
Да пожалуйста )) Мне интересно )

Лисярро,
Очень понимаю, да. У нас вот в семье ко мне тоже обращались без особой привязки к роду. Для мамы я до сих пор "котёнок", хотя она уже признаёт, что это очень большой котёнок )
Ну и соотвественно, были фразы из серии: "котёнок, ты сделал домашку?" или там "котёнок, ты уже вернулся домой?". Так что женский род воспринимался, как будто это либо не ко мне, либо очень официально. Даже в то время, когда у меня был муж, у нас было стандартное обращение к друг другу, которое предполагало мужской род.
Так что мне женский род по отношению ко мне странен, я могу не сразу отозваться ))
31.10.2012 в 13:00

[Дважды два равно рыба.]
Chirikot, не, ну у меня была пара случаев) когда в связи с ролёвкой, например, я начинал говорить о себе больше в мужском, ко мне так обращались, потом ролёвка проходила, человек замечал, что теперь я говорю отнюдь не только в мужском, поэтому приходил и с замиранием сердца спрашивал: "а к тебе теперь в женском роде обращаться?") на что получал ответ, что мне всё ещё пофиг))
но тут в треде так серьёзно высказались, что кого-то это определённо напрягает))
31.10.2012 в 13:02

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Tykki,
Избавьте язык от родовых окончаний, как в английском, и будет нам счастье.

О, даааа! + много
31.10.2012 в 13:49

Носитель брюквы
На оба вопроса - третий вариант, но с вкраплениями пятого :) В смысле, уточню, как удобнее, но не гарантирую, что не буду путаться. Если девушка начнет возмущаться тем, что я путаюсь, сочту ненормальной и прекращу общаться, потому что самоидентификация самоидентификацией, но полный отрыв от реальности - это не ко мне, нунахуй.
*подумав* К транссексуалам и трансгендерам вышеизложенное, пожалуй что, не относится - ни одного из них мне по факту не удавалось даже при только-только знакомстве воспринимать в соответствии с исходной половой принадлежностью, так что никакой путаницы.
31.10.2012 в 13:51

[Дважды два равно рыба.]
Charoite, между прочим, сексизм в языке - это отдельная больная тема) почему "человек" - это мужской род?)

если б у меня была возможность, я говорила бы в бесполом роде. потому что, риалли, пол - это не главное)) но таких вещей русский не позволяет.
31.10.2012 в 15:06

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
В мужском роде, потому что человек сам себя так называет.И вторая ситуация с теми же ответами: девушка, к которой вы всегда обращались в женском роде, внезапно просит отныне обращаться к ней в мужском роде. И в том, и в другом случае буду обращаться в мужском. Почему нет, раз человеку так комфортнее?
31.10.2012 в 19:10

Всегда буду обращаться в том роде, в котором человек сам себя называет, даже если это средний. Мне не обломно. Но в то же время я этого же требую к себе от людей с которыми общаюсь.Если человеку сложно уяснить, что мне что-то неприятно, то мне проще не общаться с таким человеком.
Если внезапно начинает использовать другой пол - никаких проблем - переключусь.
31.10.2012 в 20:23

Teneas tuis te. А бездна - она всегда на чердаке...
Charoite, наверное буду называть в женском.
Если только человек прицельно не поправит и не скажет, что для него это имеет значение.
Ну или если я уже знаю, что это кроссгендер.

Мое мнение - это должно быть осмысленное решение, а не случайность, или "потому что я еще не определилось"
Если человек определился - вопросов нет.
01.11.2012 в 03:35

Драконёнок
Я стремлюсь к тому, чтобы называть человека так, так он\она меня попросит. Если сомневаюсь, переспрошу про ник и пол, хотя вне тусовки могу за глаза называть девушку в женском роде. Но так как я несколько лет с ролевиками\ неформалами не общалась (ушла в декрет, а друзья, видимо боялись беспокоить), то сейчас любой кросспол друзей\знакомых мне даётся тяжело. Подсознание на "род, данный при рождении" срабатывает. Так что могу ошибаться.
Со сменой ника у друзей у меня гораздо проще.При знакомстве запоминаю с трудом, при смене уже знакомых мне людей, легко.
А вот насчёт "ты", "вы"..."Вы" у меня приготовлено для учебы\работы\соседей\людей, старше меня и тех, кого я очень уважаю (допустим, моих родителей). "Ты" для ровесников, для тех, кто младше меня, и для друзей.
Надеюсь, что это никого сильно не задевает..